пятница, 23 июня 2017 г.

Дэн Браун о людях, истории и религии


Дэн Браун — современный американский писатель и журналист, автор популярных романов о тайных обществах, символах и заговорах. Среди самых известных его работ такие книги, как «Ангелы и демоны», «Код да Винчи», «Утраченный символ» и «Инферно».

История всегда пишется победителями. И когда происходит столкновение двух культур, проигравший как бы вычеркивается, а победитель начинает писать новые книги по истории, книги, прославляющие его деяния и унижающие побежденного противника. Как однажды сказал Наполеон: «Что есть история, как не басня, в которую договорились поверить?» В силу своей природы — это всегда односторонняя оценка событий. («Код да Винчи»)

Древние пришли бы в ужас, узнав, как исказили их учения, как религия обернулась платным пропускным пунктом на небеса. («Утраченный символ»)

Жить в мире, не стремясь понять его смысл, — все равно что расхаживать по огромной библиотеке и не трогать книги. («Утраченный символ»)

Вера — явление универсальное. Но методы познания, к которым мы прибегаем целиком зависят от нашего выбора. Одни возносят молитвы Иисусу, другие отправляются в Мекку, а третьи изучают поведение элементарных частиц. В конечном итоге все заняты поиском истины, гораздо более грандиозной, чем мы сами. («Ангелы и демоны»)

Истощение озонового слоя, нехватка воды и загрязнение — это не болезни, а симптомы. А болезнь называется перенаселение! («Инферно»)

Знаете ли вы, что если проживете до 80-летнего возраста, то станете свидетелем, как за время вашей жизни население увеличится в три раза? Одна человеческая жизнь — и население утраивается. Подумайте о последствиях. («Инферно»)

Существует только одна форма инфекции, которая распространяется быстрее, чем вирус. И это — страх. («Инферно»)

Суть веры — в принятии того, что мы воображаем истинным, но не можем доказать. («Код да Винчи»)

Нет ничего более плодотворного... и более разрушительного... чем блестящий ум, сосредоточенный на одной цели. («Инферно»)

В борьбе за власть уже многие сотни лет — от Крестовых походов и Святой инквизиции до современной политики Соединенных Штатов — именем Иисуса Христа прикрывались, словно щитом. Испокон веков невежды кричали громче всех, подчиняя своей воле простодушную толпу. Свои мирские желания они подкрепляли цитатами из Писания, в котором не понимали ровным счетом ничего. Они кичились нетерпимостью к инакомыслящим как доказательством своих убеждений. И теперь, по прошествии веков, человечество окончательно вытравило всю изначальную красоту образа Христа. («Утраченный символ»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий