пятница, 11 октября 2019 г.

А.-Ж. Фестюжьер. Откровения Гермеса Трисмегиста. II. Космический Бог. Книга первая



Во II-м томе своего произведения (в двух книгах), имеющем подзаголовок «Космический Бог», французский религиовед, историк античной философии и теолог Андреан Фестюжьер (1898–1982), брат Ордена проповедников (Святого Доминика) Римско-католической церкви останавливается на доктринальных аспектах возникновения герметического мировоззрения, умело проводя его генеалогию от великого Платона, платоников и стоиков к Филону Александрийскому. Тем самым показывая, на какой почве выросло эллинистическое учение о Логосе, впоследствии охватившее всю христианскую ойкумену. II-й том (в двух книгах) монументальной трилогии предназначен для всех, кто интересуются становлением не только оккультно-герметической, но и религиозной традиции, начиная с классической античности и эллинистических времен.

Содержание

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

ВВЕДЕНИЕ. ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . 20
ГЛАВА ПЕРВАЯ. Сведения о герметике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
I. Corpus Hermeticum . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
II. «Асклепий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Введение (c. 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Раздел I: Иерархия и протяженность в мироздании (c. 2–7) . . . 40
Раздел II: Двойная миссия человека (c. 8–9) . . . . . . . . . . . . 41
Раздел III: Двойственное естество человека (c. 10–14 [p. 313.2]) . . 42
Раздел IV: Бог, материя, дыхание (с. 14–17) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Раздел V: Иерархия разумеемых богов и чувственных богов; единство Всего (c. 19) (60) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Раздел VI: причины и способы создания существ (c. 20–21) . . . 45
Раздел VII: Величие человека,
наделенного интеллектом (c. 22) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Раздел VIII: Человек – создатель земных богов (c. 23–24, pp. 325. 6 – 326. 20) . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Раздел IX: Апокалипсис (c. 24–27, pp. 326. 21 – 333. 4
[et haec usque eo narrate sint]) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Раздел X: О бессмертном и смертном (c. 27[p. 333. 5]–29) (62) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Раздел XI: О Времени и Вечности (c. 30–32, pp. 337. 19 – 340. 15) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Раздел XII: Совершенство мироздания, полного и многообразного во всех своих частях (c. 33–36). . . . . 50
Раздел XIII: Человек, творящий богов (c. 37–38) . . . . . . . . . . . 51
Раздел XIV: Эймармене, Необходимость, Порядок (c. 39–40) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Эпилог и заключительная молитва
(c. 40[p. 351. 23]-41) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

ГЛАВА II. «ЛОГОС» ГЕРМЕТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ (1) . . . . . . . . 60

ГЛАВА III. СВЕДЕНИЯ О ПРОБЛЕМЕ В ГЕРМЕТИКЕ . . . . . . . 94
§ 1. Пятый трактат Герметического Корпуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
§ 2. Элементы космического мистицизма в герметической литературе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
I. Бог, зримый в Своем творении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
II. Пантеистическое течение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. СОКРАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ: КСЕНОФОНТ И ПЛАТОН . . . . . 124
ГЛАВА IV. КСЕНОФОНТ, ВОСПОМИНАНИЯ О СОКРАТЕ, I, 4 и IV, 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
ГЛАВА V. ПЛАТОН: ТИМЕЙ И ЗАКОНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152
I. Смысл и значение Тимея в продолжение последних диалогов (5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
II. Телеология Тимея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
III. Созерцание мироздания в Тимее и Законах . . . . . . . . . . . . . 199

ВТОРАЯ ЧАСТЬ. ОТ ПЛАТОНА К СТОИКАМ . . . . . . . . . . . . . . . . 242
ГЛАВА VI. ДУХ ВРЕМЕНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
§ 1. Философические и религиозные причины созерцания Космоса (1) . . . . . . . . . . . . . 242
§ 2. Исторические обстоятельства и свидетельство Менандра . . . 253
§ 3. Теоретическая жизнь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261
§ 4. Универсальная религия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270

ГЛАВА VII. ЭПИНОМИС ИЛИ ПОСЛЕЗАКОНИЕ (1) . . . . . . . . 307

ГЛАВА VIII. АРИСТОТЕЛЬ: ДИАЛОГ «О ФИЛОСОФИИ» (1) . . . 341
§ 1. Предписание и дух диалога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
§ 2. Источники веры в Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352
§ 3. Мироздание – храм Божий (61) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
§ 4. Естество космического Бога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367
§ 5. Родство сущности между нашей душой и богами светил (121) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 376

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ. ДРЕВНИЙ СТОИЦИЗМ . . . . . . . . . . . . . . . . . 409
ГЛАВА IX. ЗЕНОН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409
ГЛАВА X. СИСТЕМА МОРАЛИ (1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 424
ГЛАВА XI. РЕЛИГИЯ МИРОЗДАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492
I. «Гимн Зевсу» Клеанфа (1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492
§ 1. Анализ гимна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492
§ 2. Мистика соглашения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 509
II. Религиозное чувство Мироздания у Арата . . . . . . . . . . . . . . . . . 518



Комментариев нет:

Отправить комментарий