"Отсюда не вырваться никому живым "
Муза, скажи нам о том многоопытном муже, который, странствуя долго со дня, как святой Илион им разрушен...
Первый абзац и строфа в любом произведении - это всегда сжатый код типа ДНК содержащий свернутый предварительный посыл-месседж о чем будет весь дальнейший текст
Есть что-то очень странное в том, что одна только длина перечня списка работ, посвященных исследованию всего-лишь одного фрагмента из одной Песни "Илиады"(я про "Каталог кораблей") превышает собственно сам исходный текстовый фрагмент. На мой взгляд, "Илиада" это всего-лишь приквел к последующему главному произведению, которое, подобно пробудивщемуся вулкану, сформировало после себя весь европейский литературный континент со всеми островами Еврипида, Софокла, Шекспира, Джойса...
Это очень интересный момент: проговорка автора ( пусть будет Гомер) в первой строчке: "..как святой Илион ИМ разрушен". Им? Почему- "им"? А потому, что другие уже не интересны. Все главные участники штурма будут уничтожены тем или иным способом: боги Олимпа хоть и любят зрелища, но жестоко карают за неоправданный вандализм
Ахиллес был убит задолго до выстрела в пятку: человек-Ахиллес погиб тогда, когда был убит Патрокл. Дальше под стенами Трои дрался уже не человек а то хтоническое существо,оставшееся после гибели человека, которое после вернется на свой Змеиный остров.
Богоравный Аякс покончит жизнь самоубийством и что ещё страшнее, от стыда. Агамемнона прикончит во время штурма собственного дома собственный сын Орест с его любовником ( и по совместительству начальником оперативного отдела, разработавшим план штурма) Пиладом. Менелай будет выброшен на остров, где чуть не сойдет с ума
И только один Одиссей проследует в дальнейший эпос- вот почему " святой Илион им разрушен." На самом деле любое путешествие героя это всегда минимум три путешествия в одном тексте сразу: внутренний путь к себе, отраженный во внешнем физическом путешествии ( привет из античности мистеру Фродо, которого позвало вдаль Кольцо) + зеркальное путешествие альтерэго героя ( в случае с Одиссеем эту роль исполнил его сын Телемак) в противоположную сторону
То, что происходит с Одиссеем дальше и есть в сущности ДНК всей европейской литературы, а почему-то всех интересует лишь "каталог кораблей"..
Комментариев нет:
Отправить комментарий