Что таить, книга мне понравилась И понравилась очень! Вы, наверное, подумали, что дальше статью можно не читать Обязательно прочтите до конца! В статье детально описано, почему я рекомендую эту книгу, и приведены интересные материалы из самой книги.
Когда я впервые увидела книгу, прочла ее описание и узнала, кто авторы, я почему-то представляла то, что в ней написано совсем иначе, чем оказалось в действительности. Думала, что книга будет очень похожа на то, что сейчас популярно о воспитании детей. Но начав ее читать, я была приятно удивлена!
Первое, что хочу отметить — это подача информации. Я человек технического склада ума и имею инженерное образование. Поэтому очень люблю, когда информация дается не просто в виде рассуждений, замечаний, предположений, типа «возможно», «может быть», «наверное», «скорей всего», а когда есть факты и цифры, подкрепленные научными исследованиями.
В книге каждый миф воспитания разоблачается данными нескольких исследований. И это очень приятно, так как, когда читаешь книгу, понимаешь, что тому, что там написано, можно доверять. И писали эту не просто журналисты, а родители, которые заинтересованы в том, чтобы информация была правдивой, актуальной, интересной и понятной для других родителей. Поэтому, повторюсь, книгу читать приятно! Не буду скрывать, что есть некоторые моменты, которые было сложно понять и приходилось несколько раз перечитывать.
Эту книгу я выбрала себе в подарок на день рождения, и очень этому рада:). Обязательно прочту другие книги этих авторов и напишу отзыв.
Иногда я впадаю в чувство стресса и растерянности от множества информации на тему воспитания детей. Бывает сложно сориентироваться, так как этот вопрос многогранен и необходимо немало времени, чтобы на основании большого количества информации, выработать свой подход. А тут еще и давление с разных сторон: интернет, бабушки, друзья, педагоги…И вот когда, казалось бы, разобрался и начинаешь внедрять полученные знания, то вдруг понимаешь, что есть несостыковки, не все подходит, где-то что-то не получается… И нужно снова обращаться к источникам. Чувство волнения снова заполняет…Родителям тяжело, а особенно молодым родителям. И знаете, после прочтения книги, что касается вопроса воспитания, мне стало как-то легче и спокойней.
Я еще раз убедилась, что в вопросе воспитания нужно быть гибким; уметь нестандартно смотреть на ситуацию; быть спокойным; не боятся ошибок и если что-то вдруг не складывается; нужно быть открытым к переменам; пытаться найти что-то свое, что подходит именно вашей семье; не принимать что-то одно за вечную и неизменную истину, а интересоваться и изучать вопросы воспитания; а главное — любить и пытаться понять своих детей.
Каждый ребенок он уникален, и нельзя на всех «навешивать» одни и те же ярлыки!
Сейчас хочу более детально остановиться на некоторых моментах книги По Бронсона, Эшли Мерримена «Мифы воспитания. Наука против интуиции».
Из книги Вы узнаете:
1. Почему не стоит доверять интуиции, воспитывая детей.
Когда я слышу от родителей фразу: «Зачем что-то особенное знать о воспитании детей, мы многое понимаем на уровне интуиции, а все остальное…все равно ребенок вырастет, куда он денется», то чувствую внутренний дискомфорт. Но неужели все вот так вот просто? Да, и возникает вопрос, а кем вырастет? Доля правды в этой фразе есть, но не все так просто. Почему в вопросе воспитания не стоит основываться всецело только на интуицию, вы узнаете уже во вступлении к книге.
2. Обратная сила похвалы.
Казалось бы, говори ребенку как можно чаще, в том числе и в ситуациях, когда у него что-то плохо получается, что он умный и молодец, и в будущем из него вырастет успешный человек: умный, старательный, готовый добиваться поставленных целей, человек, который будет достойно справляться с трудностями, с хорошей самооценкой и самоуважением. Звучит замечательно, правда?!
Но, как показывают исследования, частая и неправильная похвала приводит к тому, что ребенок отстает в учебе, избегает трудностей, у него быстро пропадает мотивация и он не хочет прикладывать усилия, чтобы добиваться хороших результатов, для ребенка главным становиться лишь его имидж «умного» и «молодца». И это не полный список последствий. Всех секретов раскрывать не буду. Больше и о том, как правильно хвалить ребенка, читайте в книге!
Единственно, что хочу сказать, задумайтесь, когда вы хвалите ребенка, вы хвалите его за конкретные достижения или вы хвалите самих себя, за то, что воспитали «умниц» и «молодцов»?! Не «подсели»ли вы сами на похвалу?
3. Потерянный час.
Тоже очень интересная глава о важности сна ребенка. «В наши дни дети спят на час меньше, чем тридцать лет назад», — пишут в книге.
Из главы, Вы узнаете о последствия недосыпа у детей и последствия от перегруженности различными развивающими занятиями.
Многое вас должно удивить. Например,
— с недосыпом ученые связывают увеличение частоты случаев детского ожирения, синдрома дефицита внимания и гиперактивности;
— недостаток сна плохо влияет на успеваемость. «Потеря одного часа сна равна потере двух лет развития и когнитивного созревания», — говорят ученые;
— в период роста и становления организма недостаток сна может привести к непоправимым изменениям в структуре головного мозга, от которых невозможно избавиться дополнительными часами сна.
— в целом, от недостатка сна, ухудшается качество жизни.
Вам кажется, что у вашего ребенка подростковая депрессия? А может все ее проявления лишь от того, что он мало и плохо спит? Вы думаете, что сон для слабаков? Или, что лучше лишнее время позаниматься или поиграть, а выспаться ребенок еще успеет? Тогда Вам обязательно необходимо прочесть эту книгу!
Спите на здоровье!
4. Почему дети врут.
Все мы знаем, что врать это плохо. А если ребенок врет, для нас это большая проблема. Мы хотим как можно быстрее отучить его от этого. Одни родители могут наказывать за вранье и даже бить детей. А другие — считают вранье вполне невинным и никак не борются с этой проблемой.
Правильно ли так поступать? А может быть детское вранье это нормально или даже хорошо? Почему дети врут, каковы причины этого? Как правильно вести себя родителям, если их ребенок говорит неправду? А есть дети, которые не врут? Правда, вопросы интригующие? На них и получим ответы в книге По Бронсона, Эшли Мерримена «Мифы воспитания Наука против интуиции».
Вот некоторые интересные факты из этой главы:
— 96% детей врут;
— вранье требует мастерства, и это важный этап развития ребенка;
— родители плохо распознают детское вранье. Даже результаты полицейских хуже среднего – они распознают детскую ложь в 45%;
— если ничего не делать с детским враньем, дети к нему привыкают и активно используют в дальнейшем;
— в большинстве случаев дети врут, чтобы скрыть свое непослушание. Дети, через вранье, хотят сделать нас, родителей, счастливыми;
— дети учатся врать у взрослых.
Поощряйте детей за правду! «Родители должны говорить детям, что честность — это правильно, с той же интенсивностью, с какой они утверждают, что ложь – это плохо»,
Помните, что дети, живущие в страхе наказания, не лгут реже или меньше. А секреты от родителей – это результат неправильного решения проблемы детского вранья.
5. Поиски талантов в детском саду.
В этой главе Вы узнаете о несостоятельности раннего тестирования, определяющего одаренный ребенок или нет. А также о том, почему многие талантливые дети остаются незамеченным и не получают заслуженные места в хороших садах и школах.
Интересные факты из главы:
— лишь 40 % маленьких «умников» продолжают оставаться таковыми через несколько лет после первого теста;
— талантливые дети развиваются неровно и скачкообразно. Некоторые способности ребенка могут проявляться с возрастом.
То, что я для себя выделила из этой главы, что не стоит «навешивать» на ребенка с раннего возраста ярлыки: «умный», «талантливый», «не очень умный» и т.д. Ведь так можно упустить и не заметить по-настоящему одаренного ребенка, который станет великим и важным для общества человеком в будущем. Или не станет, так как проживет всю жизнь с мыслью о том, что он недостаточно талантлив и умен, которую ему навязали взрослые в результате заблуждений…
6. Наука подросткового бунта.
Вам не кажется, что обществу навязывается следующий образ подростка: подростковая депрессия, увлечение алкоголем и наркотиками, внебрачные половые отношения, ссоры и конфликты с родителями, вранье, плохая успеваемость, одиночество, большая популярность и т.д. Но таков ли настоящий подросток?
В этой главе разоблачаются мифы относительно образа подростка, который сложился в обществе, и навязывается посредством ТВ.
Вы узнаете подростка с разных сторон, увидите его противоречивым: с одной стороны, способным принимать рискованные и непродуманные решения, а с другой стороны, быть застенчивым и так сильно зависимым от мнения других. Узнаете, как физическое развитие подростка обуславливает то ил иное поведение и принятие решений.
Привожу некоторые факты из главы:
1. Подростки начинают вдаваться во все тяжкие, когда им скучно, и они не знают, чем заняться. Но даже очень загруженные дети могут скучать. Здесь главным является наличие личной мотивации у ребенка и умение самостоятельно принимать решения.
2. 96 опрошенных подростков подтвердили, что они врут родителям.
3. Родители которые позволяют своим детям все, знают о их жизни не больше, чем остальные. Больше всего общаются и находятся наиболее близко к детям те родители, которые следят за соблюдением правил в семье, гибкие в отношениях с детьми и прислушиваются к их мнению.
4. Протест ребенка достигает апогея в возрасте от 14 до 15 лет.
5. Незначительные столкновения с родителями в подростковом возрасте свидетельствуют о большем взаимопонимании, чем частые конфликты или их отсутствие. Родители считают любой спор деструктивным, а подростки – продуктивным.
6. Травматические переживания в подростковом возрасте – скорее исключение, чем норма.
Я надеюсь, что мы, как родители, не станем жертвой навязанного образа, а будем внимательными к своим детям и сможем рассмотреть, понять и помочь им удовлетворить их истинные нужды!
7. Почему Хана говорит, а Алиса нет.
Глава начинается с моей любимой темы о влиянии образовательных DVD на детей.
Часто родители сажают детей смотреть ТВ перед тем, как начать чем-нибудь заняться или просто, надеясь, что это увеличивает когнитивные способности малыша и в общем способствует детскому развитию. Но так ли это на самом деле? Читайте в книге.
В данной главе рассматривается влияние различных факторов на развитие речи у детей, в том числе и просмотр образовательных DVD.
Вот некоторые интересные факты, которые вы узнаете из главы:
— чем больше малыши смотрели ТВ, тем меньше был их словарный запас. Материалы на DVDникак не задействуют нервную систему и не имеют никакого воздействия на слуховое восприятие;
— дети должны обучаться понимать язык и говорить на нем с живым человеком;
— просто много разговаривать с малышом не является ключевым фактором речевого развития;
— важную роль в развитии речи у детей играет своевременная правильная ответная реакция родителя на лепетание ребенка, проявление нежности и любви, ласковые прикосновения, правильное выборочное одобрение лепетания, объяснение слова ребенку в подходящий момент (когда ребенок смотрит на предмет; смотрит и показывает пальцем; берем предмет в руки, машем им и называем; проговаривание слов несколькими говорящими), внимательность к тому, что пытается сказать и показать ребенок (ошибочное название предметов, которое имел ввиду ребенок, негативно влияет на его словарный запас);
— разговорная речь не появляется по заложенной в нас генами схеме.
Также из книги вы узнаете:
1. Необходимо ли разговаривать с ребенком о разных расах и о цветах кожи людей.
2. Как единственные дети в семье ладят с другими, и что необходимо для того, чтобы братья и сестры хорошо относились друг к другу.
3. Нужны ли подросткам водительские курсы вождения? Как воспитать не просто хороших учеников, но и достойных граждан? Какая лучшая образовательная программа для детей? Возможно ли эффективно обучаться посредством игры?
4. Как влияет на способность ребенка проявлять агрессию то, что он смотрит на DVD. Поверьте, результатами вы будете удивлены! Если Вы думаете, что ребенок будет агрессивным по отношению к сверстникам только в том случае, если смотрит видео с наличием жестоких сцен и сцен насилия, тогда вам нужно прочесть книгу. Также вы узнаете, как влияют на ребенка обычные «бытовые» конфликты. Как связаны физическое наказание и детская агрессия? Что такое буллинг и стоит ли с ним бороться? Как влияют стили отцовского поведения на агрессию ребенка в школе?
В заключении автор говорит очень важные вещи о том, что только избавившись от двух предположений, мы сможем многое узнать о наших детях:
1. Дети устроены так же, как и взрослые. Читая эту книгу, Вы сами убедитесь, что престав думать стандартно и отбросив все предположения, ученые сумели установить много интересного.
2. Позитивные черты обязательно должны вступать в противоречие или нивелировать отрицательные. Ошибка в том, что все, что касается детей, в нашем обществе жестко делится на хорошее и плохое. А ведь это не так. Как вы увидите в книге, порой кажется, что дети — это живое противоречие.
«Не смотря на обилие противоречий, очень важно понять детей как можно лучше. Только тогда мы сможем узнать о них что-то новое»…
Хороший конец хорошей книги. Моя оценка по 5-ти бальной шкале 5+.
Комментариев нет:
Отправить комментарий